Основные критерии при выборе интернет - эквайера

BitCompass 0 2164
Основные критерии при выборе интернет - эквайера

Каждый, кто начинает вести бизнес в интернете (например, создает онлайн-магазин), сталкивается с вопросом организации системы безналичной оплаты товаров и услуг на своем сайте.Одним из самых распространенных способов расчетов являются банковские карты.

Сервис, позволяющий онлайн-магазинам принимать от своих клиентов платежи по  картам, называется интернет-эквайринг. Подключить данную услугу можно у следующих участников рынка электронных платежей (в порядке убывания популярности): коммерческие банки, процессинговые центры (PSP), агрегаторы (подробнее — см. участники рынка).

Многие компании, выбирающие себе интернет-эквайера, руководствуются только размером комиссии, которая берется с каждой успешной транзакции. Однако следует учитывать, что, к примеру, банки и агрегаторы,  для которых эквайринг не является главным направлением деятельности, выставляют размер комиссии не просто ниже рыночной стоимости, но ниже точки рентабельности (себестоимости), что приводит к резкому снижению и деградации качества предоставляемых услуг.

Другие сервисные и торговые предприятия подписывают договор с интернет-эквайрером, исходя из своего местоположения и/или банка, где зарегистрирован расчетный счет. Однако и эти критерии  играют в эффективности эквайринга наименьшую роль.

Так как же подобрать интернет-эквайера, максимально удовлетворяющего вашим требованиям в соотношении цены и качества? Для этого надо получить у  специалистов будущего партнера ответы на ряд ключевых вопросов.

Предлагаем вашему вниманию 12 важнейших критериев, на которые стоит обратить внимание перед заключением контракта.

  1. Банковские карты. Выясните, какие расчетные карты можно использовать для приема платежей. Минимальный набор состоит из VISA (в том числе Electron) и MasterCard (в том числе Maestro), стандартный пакет включает также American Еxpress, Diners Club, JCB.
  2. Страны приема платежей. По умолчанию эквайеры подключают Россию, но если нужны и другие страны, то этот список можно расширить до границ всей планеты.
  3. Процессинговый центр. Наличие у интернет-эквайера своего процессингового центра значительно повышает качество предоставляемых услуг и снижает их стоимость. Компании, не имеющие своего центра, пользуются услугами сторонних подрядчиков, за что платят комиссию (около 1%). Процессинговый центр отвечает за техническое обеспечение переводов, поддержку web-интерфейса, обеспечение безопасности, фрод-мониторинг, услуги call-центра для клиентов (если они предусмотрены договором)
  4. Плата за подключение. Некоторые компании берут определенную плату за подключение к их системе, однако в большинстве случаев это бесплатная услуга.
  5. Страховой депозит. У ряда интернет-эквайеров наличие обеспечительного депозита является необходимым условием для сотрудничества. Вашей компании потребуется держать на своем счету определенную сумму, размер которой определяется в зависимости от объема месячного или годового оборота вашей компании по интернет-платежам.
  6. Комиссия. Интернет-эквайеры берут процент с каждой проведенной транзакции. Размер комиссии напрямую зависит от торгового оборота, чем он больше, тем меньше размер комиссии. Стандартный тариф составляет как правило от 1,5 до 3%, в рискованных проектах увеличиваясь до 7-10%. Особо отметим, что существуют банки, позволяющие своим отделам продаж эквайринга откровенно демпинговать. Однако помните: чем ниже комиссия, тем ниже качество обслуживания, оборудования и связи.
  7. Срок возмещения. Время перевода денег на ваш расчетный счет — один из важнейших аспектов. Обычно оставляет от 1 до 7 рабочих дней после оплаты клиентом покупки. Однако стоит отдавать предпочтение заключению договора, где срок поступления средств занимает до трех дней.
  8. Возврат денег клиенту. Необходимо выяснить, какой комиссионный сбор берет интернет-эквайер за операции по возврату денег клиенту. При возврате на карту день в день  комиссия в основном не взимается. При возврате спустя определенное время (то есть после того как банк перечислил деньги за транзакцию на расчетный счет вашей компании), удерживается определенный процент.
  9. Back-office (личный кабинет). Вам обязательно потребуется наличие на сайте эквайера личного кабинета для самостоятельного контроля хода платежей. Ваша компания в режиме онлайн может отслеживать транзакции, делать возвратные операции, формировать отчетность.
  10. Программы лояльности. Наличие в банке-эквайере собственной программы лояльности позволяет получить дополнительный приток клиентов из числа держателей карт банка-эквайера (участие обычно бесплатно, но целевая аудитория ограничена клиентами одного кредитного учреждения).
  11. Экспресс-информирование. Наличие в банке системы экспресс-информирования необходимо для противодействия мошенничеству. В экстренной информации обычно сообщается о выявленных рисках мошенниства с картами и способах борьбы с ними
  12. Срок решения технических проблем. Очень важный показатель. Зависит от количества ИТ-специалистов банка-эквайера и их скоординированности. Желательно наличие круглосуточной службы поддержки.

Дата публикации: 8 апреля 2014 года